hreflang="uk-UA"
SEB Bank расширяет свое присутствие в нескольких регионах Украины. Рост филиальной сети привел к увеличению стоимости технической и сервисной поддержки ИТ-инфраструктуры. Перед руководством банка стоит задача сократить расходы на ИТ. Рассмотренные решения привели к заключению соглашения с VERNA.
• Перед заключением контракта на ИТ-аутсорсинг необходимо было оптимизировать парк оборудования заказчика.
• Быстрая замена неисправного оборудования без потери функциональности банковских подразделений.
• Ожидаемый эффект от реализации проекта — снижение затрат на ИТ при обеспечении непрерывности и качества основных услуг для сотрудников и клиентов банка.
Работа по контракту на ИТ-аутсорсинг с VERNA началась с пилотного проекта, охватывающего восемь филиалов SEB Bank в Днепропетровской области. Контракт предусматривает выполнение 14 видов работ, среди которых:
• ввод в эксплуатацию нового и модернизация существующего оборудования;
• обслуживание, диагностика и ремонт оборудования и сетей;
• обновления и настройки программного обеспечения;
• поставка расходных материалов и элементов;
• другие работы по обслуживанию и технической поддержке.
Для обеспечения непрерывной работы банковских отделений создан резервный фонд оборудования.
ИТ-специалисты, имеющие опыт работы с информационной системой банка, были переведены в проектную команду VERNA для выполнения подрядных работ. Это обеспечивает необходимый уровень обслуживания со стороны подрядчика. В случае критических приложений, включая потерю функциональности оборудования, время реагирования с выездом инженера для устранения неполадок составляет два часа для филиалов в Днепре и четыре часа для филиалов за пределами областного центра.
Особенностью проекта является предварительная оптимизация ИТ-парка в филиалах SEB Bank. Представители VERNA проводили инвентаризацию ИТ-оборудования в течение четырех дней. По результатам инвентаризации был составлен список неремонтопригодного и морально устаревшего оборудования. Такое оборудование подлежит списанию с оформлением всех необходимых документов и транспортировкой в центральный офис банка для дальнейшей утилизации. В результате этих действий был создан перечень современного надежного ИТ-оборудования для технической поддержки.
• Оптимизация парка оборудования позволила исключить неоправданные расходы SEB Bank на обслуживание устаревшего и непригодного к ремонту оборудования.
• Снижение стоимости обслуживания информационной системы Банка SEB было достигнуто за счет передачи непрофильных функций и работ на аутсорсинг.
На сегодняшний день исполнение договора технической поддержки соответствует согласованным требованиям и условиям. Можно также отметить, что выбранная схема сотрудничества дает ожидаемый эффект, мы рассматриваем возможность расширения этой практики. В результате пилотного проекта сеть отделений SEB Bank в другом регионе Украины готовится к переходу на аутсорсинг VERNA IT.
Юрий Лебедев, заместитель начальника департамента информационных технологий банка SEB
Публичное акционерное общество SEB Bank — универсальный банк, представляющий шведскую финансовую группу Skandinavska Enskilda Banken (SEB) в Украине с 2006 года. Группа SEB предоставляет банковские услуги в Северной Европе и странах Балтии.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о наших решениях и проектах